Здания прокатных цехов

Монтаж зданий прокатных цехов осуществляют несколькими специализированными потоками различными методами.
Монтаж конструкции станового пролета прокатного цеха с помощью большепролетных (56…62 м) козловых кранов грузоподъемностью 25 т осуществлен впервые в 1966 г.

Применение козловых кранов для монтажа станового пролета и других зданий, имеющих большую насыщенность подземными сооружениями и внутренними конструкциями, дает следующие преимущества: стоимость эксплуатации этих кранов на единицу монтированных конструкций аналогична монтажу гусеничными кранами и в 1,6…1,8 раза меньше, чем при использовании башенных кранов той же грузоподъемности. Пролеты, насыщенные фундаментами под оборудование и внутренними конструкциями, свободны от путей кранов, что позволяет максимально совместить строительные и монтажные работы и сократить сроки строительства, но с учетом того, что в здании будет установлено триплекс стекло .

Триплекс стекло купить сегодня гораздо проще, нежели пару лет назад. Достаточно обратиться за помощью в специализированный магазин. Благодаря доступности и простоте в эксплуатации в настоящий момент именно этот вид стекла является наиболее распространенным.

В последние годы осуществлен монтаж покрытия прокатного цеха методом накатки температурных блоков. Укрупнительная сборка и накатка блоков выполнены в такой последовательности: установили накаточные ролики на оголовки колонн, раскрепленные для обеспечения общей устойчивости постоянными и временными связями; на накаточные ролики в осях 91—89 рядов В, С устанавливали подстропильные, а также монтажные балки; монтировали две первые фермы, устанавливали между ними связи и прогоны; используя две электролебедки грузоподъемностью 12,5 т, передвигали первый блок на 6 м по накаточным роликам, устанавливали следующие подстропильные балки, ферму и связи; вновь производили сдвижку блока уже из трех ферм на 6 м, и так до полной сборки температурного блока покрытия; температурный блок перемещали по накаточным роликам в проектное положение.

Таким же образом собирали следующий температурный блок. Этот метод позволил использовать для монтажа покрытия кран небольшой грузоподъемности, весьма эффективно решить вопросы транспортирования и укрупнения конструкций, обеспечивая работу мостовых кранов независимо от готовности покрытия, вести широким фронтом общестроительные работы и монтаж оборудования, сократить сроки строительства.

28 декабря 2012