Взрывные работы

В комплекс буровзрывных работ при дноуглублении входят: бурение шпуров (скважин), заряжание, забойка и взрывание внутренних зарядов или укладка и взрывание накладных. Эти работы следует производить закопченным циклом, буровые и взрывные работы в дневное время.
Бурение скважин под водой производят с помощью станков и перфораторов. Но, при условии того, что предварительно были произведены все необходимые геодезические работы. Геодезические услуги оказывают специализированные организации, сотрудники которых делают расчеты для уточнения площади, в пределах которой можно проводить взрывные работы.

При малых объемах буровзрывных работ бурение под водой ведут водолазы с помощью перфораторов; при больших — со специально приспособленных плавсредств.
Если дноуглубительные работы ведут на судовом ходу, то шпуры (скважины) бурят поперек течения па одной половине судового хода, спускаясь сверху вниз по течению. По окончании бурения шпуры (скважины) закрывают пробкой со штырем, выходящим на поверхность. Затем переставляют станок на новое рабочее место. Количество пробуренных скважин зависит от палубы плавучей установки. Целесообразно подбирать такую площадь палубы, с которой можно пробурить не менее 20—30 скважин.

Изготовление зарядов и подготовку их к заряжанию производят па берегу (ближе 100 м от места бурения) и доставляют к скважинам на лодке по окончании бурения.
Заполнение скважин зарядом производит через зарядную трубу. Для этого из скважины предварительно вынимают стержень с пробкой, вместо него вставляют забойник, на забойник надевают зарядную трубу с продольной прорезью (диаметром несколько меньше
диаметра скважины), через трубу вынимают забойник и затем заряжают скважину зарядами 1315 с забойкой, а через прорезь трубы выводят концевики элехтродетоняторов и закрепляют их вначале на бурильной установке, а после окончания. Монтажа электровзрывную сеть опускают в воду на поплавках. Магистральный провод доставляют с берега на лодках и подключают к взрывной сети.

Плавучая установка поднимается вверх по течению в безопасную зону, взрывники сходят на берег и производят взрыв.
После взрыва производят разборку взорванной породы экскаваторами, установленными на плавучие средства, или драглайнами, находящимися на берегу.
До начала взрывных работ необходимо получить разрешение Госгортехнадзора и Главрыбвода на их производство к свидетельству МВД па приобретение, хранение и перевозку взрывчатых материалов.
Завоз ВВ на кратковременные приобъектные склады производят примерно за 5 дней до намеченною срока начала взрывных работ.

При выборе транспортных средств принимают объем, занимаемый 1 т ВВ (аммонит),
Местное население, проживающее в опасной зоне и вблизи нее, официально оповещают о предстоящих взрывных работах, месте и времени их проведения, границах опасных зон и значении принятых Сигналов.
Для перекрытия автомобильной дороги или моста устраивают временные шлагбаумы.

28 декабря 2012