Нижнюю часть башни от фундаментов до отметки 68,000 м монтировали башенным краном БК.ЗО0В, реконструированным краном БК-300, имевшимися у монтажной организации. Это дало возможность начать работы, по монтажу, не ожидая окончания изготовления самоподъемного крана. Кроме того; использование крана БК-300В для монтажа нижней, наиболее широкой части башни позволило ограничить вылет крюка самоподъемного крана (17 м) от отметки 68,000 м, что было необходимо для монтажа башни. Что в других случаях делает получение кадастрового паспорта жилого дома более легким.
Краном БК-300В был смонтирован самоподъемный., кран; в дальнейшем башенный кран использовали для .работ по укрупнению конструкций, подачи их под самоподъемный кран и других вспомогательных работ.
Самоподъемный кран состоит из поворотного оголовка со стрелой и консолью противовеса, решетчатой четырехгранной мачты и устройств для закрепления и перемещения крана.
Стрела крана имеет переменный вылет крюка 4— 17 м. Грузоподъемность крана в соответствии с массой монтируемых элементов башни также принята переменной: 15 т — при вылетах до 7 м, 10,5 т —при вылетах до 10 м и 4 т —при вылетах до 17 м. Грузоподъемность 15 т соответствует максимальной массе укрупненной секции шахты лифтов и 4 т — массе отдельных элементов башни.
Ствол крана имеет сечение 1,47X1,47 м и общую длину 123 м. Большая длина ствола крана вызвана тем, что, как показали расчеты, конструкции антенны, особенно верхней ее части, не могут воспринять нагрузки от монтажного крана в случае ураганного ветра. Большая длина ствола крана позволяет передавать вертикальную нагрузку на конструкции шахты ниже отметки 200,000 м.
Устройства для закрепления крана к конструкциям шахты лифтов и антенны состоят из горизонтальных рамок, воспринимающих горизонтальные нагрузки и обеспечивающих устойчивость крана и опор, воспринимающих вертикальные нагрузки. Горизонтальные рамки устанавливали каждый раз у верха смонтированных конструкций шахты или антенны, с тем чтобы расстояние от верхней рамки до низа поворотной части крана не превышало 19 м. По мере монтажа башни самоподъемный кран поднимался вверх, а рамки оставались на месте; пояса мачты крана скользили в направляющих рамках. В дальнейшем рамки частично демонтировали. Опоры для восприятия вертикальной нагрузки от крана последовательно располагали в трех местах башни: на отметках 54, 127 и 184 м. Нагрузка на опору передавалась с помощью съемного вала.
Перестановку крана осуществляли мощным автомобилем грузоподъемностью 120 т, неподвижные блоки которого закрепляли к опоре для восприятия вертикальных нагрузок от крана, а нижние подвижные, смонтированные на переставной балке, крепили к стволу крана.




