Трудоемкость разборки временных дорог

Трудоемкость разборки временных дорог значительно выше их устройства, а из-за большого процента (до 40) приходящих в негодность укладываемых плит (при их двукратной оборачиваемости) стоимость 1 м временной дороги получается не меньше. При высоком горизонте грунтовых вод и слабых грунтах устройство сплошных коробчатых Фундаментов под здание, а также в виде широких перекрестных вентили столбчатых (при зданиях высотой менее 12 этажей и неглубоком залегании плотных грунтов) связано со значительными трудностями, большими материальными затратами и занимает продолжительное время. Кроме того, на колонны многоэтажных зданий, имеющих в плане 1—2 секции, передаются большие сосредоточенные нагрузки, достигающие 1200 Т и более, а на несущий каркас и фермы — значительные горизонтальные нагрузки и ветровые моменты. При закладке же фундаментов в зимних условиях разработка мерзлых грунтов вызывает большие утраты труда, средств и времени. Поэтому под многоэтажные здания рационально применять свайные фундаменты. Дальнейшем совершенствовании выбора оптимального типа свай и способов их забивки с использованием нового высокопроизводительного сваебойного оборудования.

В Москве к 1968 г. Главмосстроем возведено более 50 экспериментальных крупноблочных, крупнопанельных и каркаснопанельных домов, в том числе возведенных в рамках льготного строительства, высотой от 5 до 16 этажей на сваях различной конструкции. При этом достаточно экономичной является призматическая свая, способная воспринимать нагрузку порядка 50—70 т. Для погружения свай весьма эффективны установки на базе экскаваторов, оснащенные штанговыми дизельмолотами С-330, забивающие сваи длиной до 12 м, обеспечивающие высокую производительность (до 25 свай в смену). При забивке сваи дизель-молотом С-330 с ударной частью весом 2,5 Т на копровой установке необходимо соблюдать последовательность ходов согласно проекту производства работ. После срубки оголовников свай (продольная арматура которых должна на 25—30 см входить в бетонируемый ростверк) устраивается песчаная подготовка толщиной 5—8 см. Для свай рациональна конструкция сборно-монолитного ростверка, при котором продольная арматура свай пропускается в оставляемые в нем отверстия для последующего замоноличивания. Примером может служить применяемый трестом Рязань-жилстрой для зданий серии 1-464А ростверк. Для 12-этажного дома-башни серии 11-18-01 /12 можно применять свайный фундамент со сборным плитным ростверком.

Заделка стыков и швов. К заделке стыков бетонной смесью или раствором разрешается приступать только после выверки правильности установки элементов, приемки сварных соединений и выполнения антикоррозийной защиты металлических закладных деталей и соединений. При замоноличивании надо учитывать, воспринимает или нет бетон или раствор в стыках конструкций расчетные нагрузки. В стыках колонн с фундаментами без закладных деталей или в стыках, где соединение элементов осуществляют сваркой выпусков арматуры, бетон, связывая элементы, воспринимает нагрузку. В этом случае прочность и устойчивость сборных конструкций зависят от прочности заделки, сцепления «нового» бетона (в зазоре) со «старым» (фундамента и колонны) и шероховатости стыкуемых поверхностей элементов, значительно повышающей это сцепление. В стыках же с закладными деталями заделка служит лишь заполнением между элементами, предохраняя стальные детали от коррозии, и не воспринимает действующие на конструкцию нагрузки. Стыки и швы перед заделкой очищают сжатым воздухом или промывают водой. Бетонные смеси и растворы для заделки швов и стыков приготовляют на быстротвердеющих цементах марки 400 и выше, о чем должны быть указания в рабочих чертежах. Заделывать стыки и швы смонтированных конструкций рекомендуется путем нагнетания бетонной смеси или раствора в огражденный стык или шов по резиновым шлангам под давлением 2—3 ат воздуха, получаемого от компрессора. На конец шланга следует надевать сопло с краном.

18 апреля 2012