Транспортировка конструкций

Широкое распространение для транспортировки конструкций получили панелевозы, на которые панели устанавливают снаружи. В одном из таких типов панелевозов основной несущей конструкцией является пространственная ферма с боковыми продольными грузовыми полками, на которые устанавливают панели стен в несколько наклонном положении (8…10°). Пространственная ферма состоит из двух продольных плоских ферм, соединенных между собой вертикальными и горизонтальными поперечными связями, а также передней и задней сборными рамами. В некоторых случаях, таким же методом перевозятся и крупные предметы мебели, в том числе и деревянные столы . На консоли нижнего элемента вертикальных поперечных связей опираются продольные грузовые полки. Конструкции панелевоза воспринимают основные и местные нагрузки, что позволяет значительно снизить собственный вес панелевоза и увеличить его полезную грузоподъемность примерно в 2 раза по сравнению с другими типами панелевозов.
Длинномерные железобетонные изделия можно транспортировать на бортовых автомобилях с прицепами, при этом изделия подвергаются дополнительным нагрузкам под действием тяговых и тормозных усилий’. Для предохранения длинномерных изделий от повреждения применяют специальные полуприцепы-роспуски грузоподъемностью 25 т с несущей1 раздвижной рамой, воспринимающей дополнительные усилия, возникающие при движении автомобиля. Полуприцеп этого типа состоит из двухосной тележки и передней опоры, укрепленной на поворотном устройстве тягача. Обе части полуприцепа соединяются между собой плоской, трубчатой фермой, состоящей из трех звеньев. Звено, примыкающее к задней тележке, имеет телескопическое устройство для изменения длины полуприцепа; кроме того, длину роспуска можно изменять путем использования разного количества звеньев. Полуприцепы-роспуски применяют также для перевозки многопустотных плит. В этом случае в качестве тягача используют трехосный автомобиль без кузова. Широко применяют и настиловозы, представляющие собой полуприцепы-платформы длиной до 7 м; на них можно перевозить не только плиты, но и балки.
Для перевозки особо тяжелых железобетонных конструкций созданы специальные 30-тонные полуприцепы к трехосному автомобилю. Полуприцепы такого типа весьма эффективно используют при массовых перевозках малогабаритных бетонных изделий, например фундаментных блоков: один полуприцеп может заменить 6…7 бортовых машин; стоимость перевозки при этом значительно снижается. Трейлеры используют для, перевозки конструкций, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. При транспортировании стеновых панелей, ферм и других крупноразмерных конструкций в вертикальном положении трейлеры оборудуют кассетами или контейнерами для закрепления изделий.

11 октября 2012