Техника для монтажа

Монтаж железобетонных элементов с транспортных средств позволяет отказаться от дорогих операций по их складированию и хранению на строительных площадках. Затраты труда на складские операции, по данным практики, составляют 3—5 чел.ч на 1 кв.м железобетонных конструкций, а кранового времени на обслуживание складов—1,6 маш.ч на 1 куб.м конструкций. При монтаже непосредственно с транспортных средств эти затраты (погрузка, подача со склада к месту монтажа, разгрузка в зоне действия крана, кантовка, подача на крюк крана) отпадают. Общая трудоемкость монтажных работ при монтаже с транспортных средств снижается на 20—25%. Монтаж с транспортных средств ведут по часовому графику. График составляют на основании технологических карт по выполнению монтажных процессов и ЕНиР, по которым определяют продолжительность процессов. В графике указывают рабочую смену, номер автомашины, марку и количество сборных конструкций, доставляемых машиной за один рейс, время прибытия машины на стройку и общую продолжительность рейса.

В городских условиях монтаж с транспортных средств применяют при массовом строительстве жилых домов, в дальнейшем дворы таких домов оформляются зелеными насаждениями, при этом часто не обойтись без бензопил и иной садовой техники, которая в широком ассортименте представлена на сайте компании Техносад. При монтаже с транспортных средств возможны простои самого транспорта, связанные с продолжительной занятостью крапа по установке монтируемых элементов. Ликвидировать простои можно применением сменных прицепов. Один тягач обслуживает в этом случае три прицепа: первый находится на заводе под погрузкой конструкции, второй — в пути вместе с тягачом, третий — на строительной площадке под крюком монтажного крана. Таким способом осуществляется челночный способ доставки конструкций.

Продолжительность цикла монтажа конструктивного элемента (колонны, фермы и др.) складывается из затрат времени на его монтаж и на транспортирование с завода под крюк крана, включая простои автотранспорта под краном, обратный пробег и погрузку конструкции на заводе-поставщике. По графику продолжительность монтажа двух колонн, подвозимых на одном прицепе, составляет 100 мин: время работы автомобиля с прицепом (погрузка на заводе + пробег в оба конца + разгрузка под краном) =100 мин. В графике в целях сокращения места опущены номера машин, марки и количество элементов конструкций и др. При использовании для подвозки 1 автомашины с прицепом в смену может быть установлено 8 колонн. Таким же путем определяется продолжительность установки и потребность в автотранспорте при монтаже отдельных конструктивных элементов.

23 мая 2012