СХЕМЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПОКРЫТИЙ

Высокий уровень напряженного состояния в растянутых стальных канатах производственных покрытий от действия временных нагрузок определяет в соответствии с законами упругости существенные удлинения элементов и прогибы покрытия. Таким образом создается впечатление, что увеличенная деформативность является неизбежной характеристикой висячих покрытий, в которых несущие элементы выполнены из канатов.

Однако наибольшие прогибы возникают от загружения рам подвесными кранами, нагрузка от которых имеет местный характер как и в поперечном, так и в продольном направлениях, что может быть использовано при выборе в качестве способа обеспечения жесткости — переход от плоских схем к пространственным системам. Известно, что сосредоточенные нагрузки особенно эффективно воспринимаются пространственными конструкциями, которые и предлагается внедрять, чтобы найти дополнительные меры к обеспечению необходимой жесткости покрытий с подвесными кранами в развитие способов, особенно, если предполагается последующая гидроизоляция стен.

В настоящее время, когда отмечается тенденция роста грузоподъемности подвесных крановых и других подвесных транспортных средств, актуальность совершенствования и разработки новых пространственных схем покрытий повышается. К пространственным стержневым схемам висячих покрытий и конструкций производственных зданий относятся:

— каркасы и покрытия, состоящие из отдельных плоских несущих элементов — висячих ферм или рам с висячими комбинированными ригелями, усиленных в уровне балок жесткости продольными вертикальными связями — балками, в которых объединены функции прогонов продольных путей движения подвесных кранов и собственно вертикальных связей.

— Включение в расчетную схему покрытия продольных неразрезных элементов и увеличение их жесткости преследует цель не только улучшения распределения нагрузок между наиболее нагруженными и соседними, менее нагруженными рамами или фермами, но направлено также на уменьшение так называемого «клавишного эффекта» при продольном движении кранов, где предельный прогиб определяется разностью прогибов соседних поперечных ферм или ригелей от крановой нагрузки.

6 ноября 2013