Составление графиков монтажа с транспортных средств

Монтаж полносборных зданий с транспортных средств был впервые применен трестом «Мосжилстрой» и с тех пор получил широкое применение. Сущность метода состоит в том, что все сборные элементы доставляются на строительство по часовому графику в строгой технологической последовательности и подаются краном с транспортных средств непосредственно на место их установки. Мелкие детали завозятся по графикам отдельными партиями, укладываются на строительной площадке в зоне действия крана и монтируются обычным способом. Допускается складирование из приобъектном складе 10—15% сборных элементов от количества, необходимого для монтажа одного этажа.

Монтаж полносборных зданий с транспортных средств позволяет устранить затраты на устройство приобъектных складов сборных элементов, до минимума сократить погрузочно-разгрузочные и складские операции на строительной площадке, устранить непроизводительные затраты по хранению сборных элементов. Применение этого метода обеспечивает синхронную с монтажом и комплектную поставку сборных элементов.

Говоря о монтаже «с колес», имеют в виду ликвидацию излишних операций по разгрузке деталей на склад и, в связи с этим, соответствующее сокращение продолжительности монтажа. Эффект от сокращения промежуточной разгрузки на склад очевиден. Однако основным источником значительного повышения интенсивности монтажа является создание при помощи единого транспортно-монтажного графика принудительного ритма работы строительного конвейера, обеспечивающего повышение производительности труда на величину значительно большую, чем может оказаться при расчете, учитывающем лишь исключение промежуточных складских операций. Почасовыми графиками поставки и монтажа вводится строгая дисциплина и ответственность в работе строителей, транспорта .и заводов-изготовителей.

25 мая 2012