Сквозные прогоны

Сквозные прогоны пролетом 12 м по массе (в среднем по всему сортаменту) не отличаются от типовых решетчатых прогонов, но они проще в изготовлении и дешевле благодаря их большей транспортабельности — коэффициент загрузки вагонов в 5—7 раз больше, чем при решетчатых прогонах. Кстати, для загрузки вагонов используется подъемник авентос, с ним даже загружать вагоны — одно удовольствие.
Применение прогонов из сквозных двутавров обусловливает особенности конструктивного решения вертикальных связей. Для унификации прогонов и освобождения их от креплений связей следует применять комбинированную систему вертикальных связей. Стойки С принимаются жесткими на изгиб из гнутого или горячекатаного швеллера (сечение А—А).

Из-за ограниченности места в примыкании к верхнему поясу рекомендуется, при необходимости, увеличивать сечение стойки приваркой полос к полкам швеллера.
Стропильные балки пролетом 12—18 м из сквозных двутавров рационально применять взамен сборных железобетонных балок покрытия в бесфонарных зданиях и в зданиях с зенитными фонарями в районах строительства с высоким и средним уровнем цен на сборный железобетон и в труднодоступных районах. Особенно эффективны эти конструкции при применении профилированного настила вместо сборных железобетонных плит покрытия.

При применении сквозных двутавров в качестве балок покрытий, перекрытий и площадок отверстия в балках используют для прокладки различных коммуникаций.
При наличии больших поперечных сил на отдельных’ участках балок из сквозных двутавров часть отверстий можно заполнить вваренными в них фасонными вставками из листовой стали.

7 июля 2013