Проектирование графиков монтажа

При проектировании графиков монтажа необходимо соблюдать принцип установки деталей «на кран», т. е. в первую очередь вести монтаж конструкций, наиболее удаленных от крана, а затем ближних. Деление зданий на захватки производится для домов более 4—5 секций, а величина одной захватки, определяется в 2—3 секции. Необходимо стремиться к максимальной однотипности захваток с тем, чтобы обеспечить равноритмичность работы по обеим захваткам. Монтаж зданий «с колес» целесообразно вести непрерывно не менее чем в 2 смены в сутки. Подачу материалов для работ внутри здания следует планировать так же, как монтажные операции. Продолжительность установки элементов при разработке монтажных графиков в учебном проектировании принимается по нормативам (ЕНиР) с корректировкой на перевыполнение норм. На практике переходу на монтаж «с колес» предшествует подготовительная работа, в период которой путем хронометража и другими методами анализируются потенциальные возможности бригады на монтаже, определяется фактическое время потребное на погрузку деталей на заводе, пробными рейсами устанавливается время транспортировки.

При назначении количества деталей для каждого рейса автомашины необходимо максимально использовать ее грузоподъемность, однако установленная технологическая последовательность монтажа должна строго соблюдаться. Полученные данные служат основой расчета транспортно-монтажного графика. При этом в зависимости от производительности конкретных бригад могут быть составлены графики, предусматривающие различную интенсивность монтажа. По мере приобретения опыта темпы монтажа могут увеличиться и соответственно графики периодически должны пересматриваться. Поясним нормативы продолжительности монтажа сборных элементов с транспортных средств, принятые ДСК-1 (Москва), для домов серии Н-49Д. В них включены подсобные операции — шодача краном раствора и бетона, перестановка навесных площадок для разделки швов и т. д. Предусматривать в графиках специальные циклы для этих работ де требуется.

25 мая 2012