Применение одностороннего электрообогрева бетона

Применение одностороннего электрообогрева в условиях подвесного покрытия обеспечивало равнопрочность бетона по толщине стенки и в случае необходимости создавало резервную систему обогрева, повышая тем самым надежность выдерживания бетона в наиболее ответственном элементе сооружения. Кстати, снять офис в москве построенный по такой технологии в центре города – проще простого.
В отличие от применявшейся ранее разборнощитовой опалубки при возведении высотного ствола была применена крупнопанельная опалубка, позволяющая производить непрерывное бетонирование секции ствола высотой 5 м. Для последовательного обогрева бетона по мере бетонирования секции опалубка была снабжена четырьмя ярусами термовкладышей.

В условиях зимнего возведения ствола включение электроопалубки резервировалось на случай понижения температуры в подвесном покрытии тепляка, связанного, например, с отключением калориферов или с большой ветровой нагрузкой при низкой температуре наружного воздуха. Поэтому исследования температурных полей в бетоне и при электрообогреве ствола проводились при относительно низких температурах воздушной среды в тепляке (2—8°С). С целью сохранения расчетной разницы температур между бетоном и воздушной средой (45— 20=25° С) прогрев конструкции ствола был ограничен температурой 30° С.

При непрерывном бетонировании четырех ярусов 5-метровой секции, которое продолжается 30—36 ч, в наиболее неблагоприятных условиях находится бетон в четвертом ярусе, имеющем развитую поверхность охлаждения. Вместе с тем скорость нарастания прочности бетона в этом ярусе предопределяет сроки очередного подъема опалубки. Применение электрообогрева существенно улучшает условия твердения бетона в том ярусе, причем разность температур по толщине 400 мм стенки не превышает 10—15° С. Очередной подъем опалубки производился через 26—30 ч после окончания бетонирования четвертого яруса секции.
В целом способ комбинированного обогрева существенно повысил надежность режимов выдерживания бе-тона при зимнем бетонировании высотного ствола и обеспечил такую же скорость возведения сооружения, как и в летних условиях. Этот способ применяется в настоящее время при возведении промышленных труб высотой до 320 м.
Всего при возведении в зимних условиях монолитных элементов телевизионной башни было уложено 3400 м3 бетона при общем объеме 9500 м3. Примененные способы и режимы теплового воздействия позволили сохранить высокие технические свойства бетона.

В практике возведения железобетонных труб в зимних условиях нашли применение подвижные тепляки, создающие благоприятные условия для производства работ и для твердения бетона.
Подвижной тепляк состоит из двух основных частей ограждения рабочей площадки (стен и крыши) и подвейного брезентового покрытия.

По способу подвески на талях тепляки разделяются на два типа: с верхним креплением, т. е. креплением за крышу, и с нижним креплением, т. е. креплением за рабочую площадку.
Тепляк первого типа имеет те преимущества, что тали не мешают движению по рабочей площадке и что каркас в этом случае получается несколько меньшей массы, чем у тепляка второго типа. Но неудобство его состоит в том, что для подъема тепляка и опалубки нужно выходить на крышу. Кроме того, этот тепляк сложнее в изготовлении и, если монтируется не до начала работ, а на какой-то высоте, то устройство его требует перевески талей с рабочей площадки на крышу.

5 сентября 2013