Перспективы развития пассажирского и грузового транспорта

Развитие транспорта многих стран основывается на принципах: удовлетворения потребностей населения и производства; укрепления приоритета общественного транспорта в пассажироперевозках; экономии энергии и охраны окружающей среды.

Развитие общественного пассажирского и строительного транспорта, в свою очередь, поддерживается градостроительной политикой. Застройка городов крупными, относительно плотно застроенными жилыми массивами обеспечивает условия для создания стабильной, достаточно загруженной сети общественного транспорта. Основные градостроительные условия для функционирования отдельных систем городского транспорта.

Взаимосвязь города и его транспортной системы характеризует условия для функционирования отдельных транспортных систем. Хорошие предпосылки для общественного и грузового транспорта могут означать некоторые затруднения для индивидуального.

В крупнейших городах строятся новые метрополитены, развиваются существующие. В ряде городов модернизируются трамваи, создаются новые скоростные их системы. Важной тенденцией модернизации общественного и строительного транспорта является совершенствование управления. Потоки грузового транспорта составляют устойчивую часть в загрузке улично-дорожной сети. Их доля зависит от уровня автомобилизации, а также от распределения на территории города. При уровне автомобилизации 80—120 инд. авт/1000 чел. грузопотоки в целом по городу начинают составлять меньше половины загрузки уличной сети.
Распределение грузопотоков на составные части (промышленные, строительные, обслуживающие грузы) позволяет рационально размещать стоянки грузовых автомобилей для погрузки-выгрузки, отдыха водителей. Это также важная составная общей проблемы паркирования.

Четкое подразделение грузопотоков тесно связано с зонированием городской территории. Удачное зонирование, размещение грузообразующих, грузопоглощающих точек (в первую очередь промышленных грузов), хорошее взаимодействие с железнодорожным и другими видами внешнего транспорта позволяют облегчить решение транспортных проблем в целом и стоянок, гаражей, транспортных хозяйств, в частности.

Общие тенденции роста производительности труда при грузоперевозках (совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, применение контейнеров, совершенствование системы доставки грузов торговым и коммунальным предприятиям, очистка города) в основном способствуют также решению проблемы, связанной с созданием стоянок и гаражей.

30 марта 2012