Перевозка стройматериалов или проблемы автомобилизации

Идеал передвижений ”от двери до двери” даже при распространении индивидуальных автомобилей не был достигнут. Выявились серьезные трудности и проблемы, порожденные автомобилизацией: Среди них главными оказались: нехватка места для едущих и стоящих автомобилей со стройматериалами; большие расходы, необходимые для приспособления системы расселения к автомобильным потокам; аварии — дорожно-транспортные происшествия (ДТП); нехватка энергии; загрязнение окружающей среды.

Нехватка места для автомобилей подтверждается простым расчетом. Стоящий автомобиль с учетом подъездов к нему занимает около 25 м*, едущий с учетом динамического габарита — около 40. Среднее число пассажиров в индивидуальном автомобиле 1,2—1,6 чел. Известно, что в общегородском центре одновременно бывает около 10—15% всего населения города. Если каждый будет приезжать на автомобиле, то в центре города с миллионным населением могут искать места около 120 тыс. автомобилей.

Такую площадь, целиком заставленную автомобилями (даже, если автомобили разместить в несколько ярусов), трудно предоставить, ибо вся территория центра города умещается на приблизительно такой площади. Поэтому неудивительно, что в центрах некоторых городов США площади, занятые автомобилями, составляют 50% и более всей территории. Следует помнить, что в старых городах, которые сформировались до автомобилизации, площади улиц, тротуаров составляют всего 10—15% общей территории центра. Поэтому они быстро перегружаются стоящими и едущими автомобилями.

На подобную численность посетителей, прибывающих в городские недавно построенные центры на собственном транспорте, ориентируется и мировая градостроительная практика. Подсчет М. Новаковского для центров новых городов Великобритании и городов-спутников Швеции.

Трудности размещения стоящих автомобилей, в особенности их обеспечения крытыми помещениями, начинаются на ранних стадиях автомобилизации: в городах с населением 100 тыс. приблизительно при 80—100 авт/1000 чел. Подтверждением этого может служить Вильнюс, в нем для 70% индивидуальных автомобилей имелись оборудованные стоянки, в том числе: платные открытые стоянки для 1775 авт. —5%; кооперативные и частные гаражи для 6700—20%; временные (металлические) гаражи дл 12 200—35%; гаражи усадебной индивидуальной застройки для 3450—10%.

23 марта 2012