Основные правила бетонирования плит

При бетонировании плит надо избегать скопления воды или цементного молока на поверхности, следить за соблюдением требуемой толщины верхнего защитного слоя бетона и созданием ровной поверхности плиты, обеспечивающей плотный контакт бетона с электродами панелей. При бетонировании тонких плит нельзя применять бетон с крупным гравием. Кстати, каркас бетонных плиты часто состоит из арматуры производства ml-m.ru или других подобных заводов.

Бетонирование плиты надо заканчивать таким образом, чтобы всю поверхность можно было полностью покрыть нагревательными панелями или электрическими печами. Нельзя оставлять незабетонированными примыкающие к плите бортовые балочки и карнизы, иначе в дальнейшем придется развозить бетон по перекрытию, находящемуся под током. Бетонирование следует обрывать с таким расчетом, чтобы расстояние от рабочего шва до ряда электродов, находящихся на бетоне, не превышало 10 см.

При бетонировании высоких колонн и рамных конструкций с перерывами, в несколько приемов, по окончании каждой смены для безопасности необходимо делать на внешней стороне опалубки метку на уровне верхнего слоя бетона, чтобы знать, какие из электродов следует включать в цепь, а какие выключать. Крайние электроды прогретых участков конструкций, примыкающих к стыкам свежего бетона, следует включать повторно.
При больших колебаниях силы тока после включения нагрузки и при медленном повышении температуры в бетоне необходимо проверить состояние контактов и изменить напряжение тока. Электроды, возле которых наблюдается кипение, особенно в период схватывания бетона, следует временно отключить. Если кипение происходит возле всех электродов, то напряжение тока должно быть снижено.

Во время прогрева необходимо обеспечить равномерный температурный режим бетона во всей конструкции; в случае необходимости следует применять соответствующее утепление бетона.
При производстве работ необходимо соблюдать существующие правила техники безопасности и противопожарной техники, приведенные в руководстве по электропрогреву бетона.
В целях снижения пика мощности при трансформаторном прогреве в начальный период следует применять напряжение 50—60 В и затем увеличивать его по мере твердения бетона.

Метод электропрогрева показал себя на практике как самый удобный и экономичный. На стройках ряда министерств с помощью этого метода зимой прогревают до 75% бетонных и железобетонных конструкций. На объектах Магнитостроя и Тагилстроя ежегодно прогревают до 60 000 м3 конструкций.

В зарубежной практике метод электропрогрева бетона стал широко применяться в послевоенный период. Например, в Северной Японии за 4 года на 80 объектах было прогрето 5352 м3 бетона и железобетона при сооружении пирсов, отделке туннелей и наклонных шахт, устоев мостов и бычков высотой до 24 м, кессонов глубиной до 14 м, бункеров для угля высотой 20 м и др. Электропрогрев (как способ непосредственного прогрева бетона) оказался экономичнее пропаривания и воздушного обогрева, поскольку опалубка обладает малой теплопроводностью. Прогрев осуществляется точно теми же способами, что и у нас. Для лучшей электропроводности в бетонную смесь добавляли морскую воду. Во избежание неравномерности прогрева бетона в конструкциях прибегали к периодическому включению тока через 30—40 мин. Электроды различного типа (стержни, струны, полосы) устанавливали через 15— 25 см.

Стоимость электропрогрева бетона составляла 7— 10% его стоимости, а электропрогрева железобетона — 10—15% его стоимости, включая 20% затрат на оборудование. По сравнению с пропариванием и тепляками электропрогрев дешевле на 30—40%.

25 октября 2013