Обслуживание складов

При обслуживании складов козловыми кранами железнодорожный путь или автодорога, по которым доставляют сборные конструкции, должны располагаться в пролете портала. В этих условиях возможно устройство как одно, так и двусторонних складов, то есть, по одной или двум сторонам транспортных путей. Длину склада принимают обычно не более 250 м, так как с ее дальнейшим увеличением затрудняется маневрирование крана. Склады, обслуживаемые башенными кранами, также могут быть одно- и двусторонними.
Конструкции поступают на склады в виде отправочных элементов (марок), величину которых определяют в зависимости от габаритов подвижного состава и его грузоподъемности; грузоподъемности подъемно-транспортного оборудования на заводе и на строительстве; местных особенностей расположения конструкций. Каждый отправочный элемент, доставленный на склад, маркируют по принятой системе, с тем, чтобы его можно было учесть, легко найти и отправить на монтаж. В соответствии с этой системой сборные элементы обозначают и на монтажных схемах. У некоторых железобетонных деталей верх часто бывает трудно отличим от низа (плиты, прямоугольные балки и др.), поэтому соответствующие стороны их отмечают, кроме того, опознавательными надписями или знаками. На сборных бетонных и железобетонных элементах указывают также марку бетона и время изготовления.
Доставленные на склад конструкции укладывают таким образом, чтобы стороны, на которые нанесены монтажные марки, были доступны осмотру, и элементы можно было легко застропить. По прибытии элемента на склад его монтажную марку отмечают на монтажной схеме и в ведомости монтажных элементов, в особом журнале записывают номера вагонов, даты отгрузки с завода и прибытия на склад, время разгрузки, а также номера марок, количество и общую массу прибывших конструкций согласно железнодорожной накладной. Учету подлежат как крупные элементы, так и мелкие.
Конструкции в пределах склада размещают по объектам строительства с учетом последовательности (очередности) монтажа.
Более тяжелые элементы располагают ближе к разгрузочным путям, легкие — дальше. Сборные конструкции на складах укладывают раздельно на подкладки, в штабеля, кассеты, на стеллажи или подставки, в пирамиды. Элементы укладывают так, чтобы исключить возможность повреждений, появления в конструкциях остаточных деформаций, а также застоев воды и загрязнения стыковых деталей.
Кстати, как показывает практика, в последние несколько лет при строительстве складов очень многие строительные организации предпочитают использовать в качестве основного материала для возведения стен газосиликатные блоки. По словам специалистов, такие блоки стеновые являются более прочными и надежными.

18 октября 2012