О разогреве бетонной смеси в ”Бункере”

В целях обеспечения нормального распределения и равномерного разогрева смеси в бункере рекомендуется подвергать ее вибрированию в течение нескольких секунд после загрузки или разогревать с одновременным перемешиванием смеси. Эта особенная уникальная технология, как и брендирование транспорта в автопромышленности, так и разогрев бетонной меси в строительстве.

Открытая часть устройства перед разогревом смеси закрывается крышкой или гидротеплоизоляционным материалом для уменьшения потерь тепла и влаги. Максимальная температура разогрева бетонной смеси устанавливается в зависимости от ряда факторов и в первую очередь от цемента и состава смеси.
Смеси на портландцементах с содержанием С3А до 6% допускается разогревать до температуры 80—90° С, а смеси на портландцементах с содержанием С3А свыше 6%—до 70—80° С. Максимально допустимая температура разогрева окончательно устанавливается после определения их загустения заводской или построечной лабораторией. Ориентировочное значение удельной потребляемой электрической мощности в зависимости от продолжительности разогрева бетонной смеси, например от 10 до 70° С, может составлять от 200 до 500 кВт-ч.

Расход электрической энергии на разогреве 1 м3 бетонной смеси зависит от температуры разогрева, конструктивного решения нагревательного устройства, окружающей среды и т. п. и ориентировочно может приниматься равным 0,9 кВт-ч на каждый градус разогрева.

Транспортировать разогретую бетонную смесь к месту укладки наиболее удобно непосредственно в емкости разогрева (опыт Братской ГЭС, Иркутска и уральских строек). Перегружать разогретую смесь в промежуточные емкости не рекомендуется.

Разогретая смесь должна быть уложена в опалубку в возможно короткий срок — не более чем через 10— 15 мин.
В построечных условиях пост разогрева должен находиться в непосредственной близости от места укладки бетонной смеси.

При разогреве объем порции смеси выбирается из условия обеспечения требуемой производительности с учетом наличия электрической мощности, времени сохранения подвижности разогретой смеси до ее укладки.
При определении максимального объема емкости для разогрева следует учитывать целый ряд производственных ограничений. К ним относятся, например, грузоподъемность крана или другого транспортного средства, максимально допустимые габариты оборудования и др.

Количество емкостей для порционного разогрева определяется исходя из условий бесперебойной работы. Чтобы обеспечить равномерность скорости разогрева смеси, необходимо периодически очищать электроды от затвердевшего цементного камня, особенно при порционном способе разогрева.

Для уменьшения площади загрязнения внутренних поверхностей установки, соприкасающихся с бетонной смесью, целесообразно покрывать их (исключая электроды) конструктивным, адгезионным и одновременно электроизоляционным материалом. Для этого можно применить, например, теплостойкую резину, фторопласт или полиэтилен низкого давления.

В процессе эксплуатации установки непрерывного электроразогрева при перерывах в работе, превышающих 10 мин, установка должна быть освобождена от остатков бетонной смеси промывкой струей воды под напором.
Чтобы избежать перекоса фаз питающей сети, бетонная смесь должна равномерно распределяться между
электродами нагревательного устройства. Для уменьшения градиента температуры в процессе разогрева емкость со стационарно закрепленными электродами необходимо заполнять бетонной смесью послойно и одновременно между всеми электродами.

Чтобы смесь равномерно распределялась между трубчатыми и пластинчатыми электродами, их погружают в емкость для разогрева, заполняемую смесью, при одновременной их вибрации.
Для обеспечения равномерного разогрева смеси электроды должны быть сплошными (без отверстий). Неподвижные электроды должны достигать днища и стенок устройства для разогрева, покрытых изнутри электроизоляционным материалом.

Транспортирование бетонной смеси с бетоносмесительного узла к месту электроразогрева осуществляется в автосамосвалах или закрытых бункерах. Смесь в автосамосвалах должна укрываться, чтобы в нее не попали атмосферные осадки.

Количество бункеров для разогрева подбирается исходя из суточного потока бетона, вида транспортных средств, типа крана и т. п. Объем бункеров, устанавливаемых на посту электроразогрева, должен соответствовать объему одновременно доставляемой с завода бетонной смеси. Бетонная смесь из автомашин выгружается в бункер электроразогрева и равномерно распределяется между электродами. Для уменьшения теплопотерь бункера для электроразогрева рекомендуется утеплять. При атмосферных осадках открытая часть бункера должна укрываться.

Для уменьшения теплопотерь с подветренной стороны площадки рекомендуется устанавливать сплошной деревянный щит высотой не менее U м на расстоянии 1 —1,5 м от поста разогрева.
Электроразогрев бетонной смеси должен выполняться на спланированной горизонтальной площадке размером не менее 6,5X6 м с ограждением металлической сеткой высотой 1 —1,7 м.

11 октября 2013