Монтаж железобетонных конструкций промышленных зданий

Сборные конструкции и изделия в виде колонн, балок, ригелей, стеновых и междуэтажных панелей, облицовочных плит-оболочек, свай, санитарно-технических и иных блоков-кабин доставляют с заводов или припостроечных полигонов на специальных транспортных средствах (автомашинах, трайлерах, а иногда на железнодорожных платформах). Готовые конструкции монтируют с помощью подъемных башенных, гусеничных, портальных и других кранов грузоподъемностью от 5 до 15 т и более. При возведении современных крупных промышленных, гидротехнических и других сооружений, а также многоэтажных зданий различного назначения разработаны новые типы подъемных устройств с большим вылетом крюка для доставки и установки на место конструкций. Самые крупные железобетонные блоки укладывались в тело Саратовской ГЭС массой до 200 т. Наилучшим решением производства монтажных работ является сборка с колес. За последние годы строительные организации, особенно Минмонтажспецстроя, Минэнерго и строительные организации в таких городах, как Москва, Ленинград, Киев, Волгоград, Красноярск, Баку, значительно повысили уровень механизации и оснастки для производства монтажных работ. Строительные организации успешно монтируют крупные и укрупненные элементы у мест их подъема (силосы, резервуары, оболочки, фермы). К слову сказать, иногда в таких конструкциях даже плитка выкладывается, для этого используется специализированная программа раскладки плитки от компании rikshop — http://www.rikshop.ru/podbor-keramicheskoi-plitki/, разумеется все это по заказу клиентов.

При возведении высотных зданий из монолитных железобетонных конструкций в 40-х и 50-х годах применяли обетонированные стальные конструкции. При этом имел место большой перерасход стали, так как несущая способность бетона не учитывалась. Конструкции были излишне тяжелыми и крупногабаритными. При возведении современных многоэтажных каркасных зданий (свыше 16 этажей) колонны нижних (до 15 этажей) изготовляются со стальными сердечниками.

Конструкции первых этажей 18-этажного здания института хирургии им. А. В. Вишневского в начальный период строительства. Железобетонные колонны изготовлены из высокопрочного бетона со стальными сердечниками. Обогрев стыков колонн сферической формы производился с помощью греющей опалубки. Конструкция стыка и технология прогрева бетона описаны ниже.

Аналогичные конструктивные и технологические решения использованы при проектировании и возведении 20-этажных гостиниц на Смоленской площади. Стенки жесткости в плане имеют форму двутавра. Конструкция их сборно-монолитная, из отдельных плоских железобетонных панелей толщиной 20 см, соединенных между собой и с колоннами сваркой закладных деталей с последующим замоноличиванием. Подача и укладка бетона осуществлялись с помощью бетононасосов. Крупногабаритные железобетонные конструкции заводского изготовления широко используются при возведении производственных зданий на Севере, где сборным конструкциям следует отдавать предпочтение перед монолитными.

Начало монтажа строповки железобетонных колонн крытого катка в Норильске на 3000 зрителей. Все основные работы производились в зимний период и на вечномерзлом грунте.
Во время посещения автором строительства там велись работы внутри обогреваемых тепляков на отдельных участках. Обогрев осуществлялся с помощью электронагревательных установок с инфракрасным излучением.

6 октября 2013