Минимальный уровень звука

Следует отметить, что минимальный уровень звука 74 дБ А встречается не более чем в 3% случаев, уровень звука в 75—76 дБ А —в 23%. Более 50% участков магистральных улиц рассматриваемой территории Москвы имеют эквивалентные уровни звука 77— 78 дБ А. Таким образом, величина суммарного уровня звука магистральных улиц Москвы в основном превышает предельно допустимые уровни звука на примагистральной территории на 12—18 дБ А. Разработка карты шума города — процесс длительный. Особенно много времени уходит на натурные измерения и обработку материалов. Сократить затраты времени на этих этапах можно с помощью ЭВМ. Карта шума города — это основа общей программы наступления на городской шум на ближайший и перспективный периоды, один из основных документов, который помогает республиканским и городским межведомственным комиссиям по борьбе с шумом разрабатывать планы и контролировать их выполнение. Карты шума уже разработаны для Баку, Севастополя, Волгограда, Ленинграда, Киева, Запорожья, Львова, Брянска, Волжского, Николаева, Одессы, Риги, Ташкента, Днепропетровска и других городов.

Построение карты шума и оценка акустического режима микрорайона. Планировщику, определяя характер застройки микрорайона, приходится учитывать многие факторы для того, чтобы создать все необходимые условия для проживания, отдыха, обслуживания трудящихся. Поэтому вопросам снижения шума на территории жилой застройки, в жилых помещениях, общественных зданиях в соответствии с требованиями санитарных норм уделяется все больше внимания. Однако проектировщики очень часто принимают решения интуитивно, без должного обоснования, подчиняют их композиционному замыслу, стремлению сделать «выигрышную» развертку по магистральной улице, красивую перспективу.

Хотя вопросы композиции, эстетики имеют большое значение, они не должны отвлекать архитектора, планировщика от задач оптимизации внешней среды. Решения этих вопросов должны дополнять друг друга. Интуитивные решения задач по защите микрорайонов от шума встречаются потому, что проектировщики фактически не имеют методик оценки шумового режима в жилой застройке, а также разработки и оценки эффективности различных градостроительных мероприятий по снижению шума. Одной из основных причин этого является отсутствие в СНиПе II-K. 2—62 прямых требований по шумозащите. Учитывая настоятельную необходимость в разработке мер по шумозащите, в проекте нового СНиПа предусмотрены соответствующие параграфы.

11 июля 2012