Методы организации монтажных работ

Методы организации монтажных работ при возведении многопролетных зданий этого типа можно показать на примере строительства главного корпуса автомобильного завода. Каркас главного корпуса монтировали три бригады по 32…34 человека. Каждая бригада состояла из пяти звеньев. Одно звено в составе шести человек в одну смену производило монтаж колонн и подстропильных ферм одним краном. Остальные четыре звена по 6…7 человек в другие смены на ранее смонтированных колоннах и подстропильных фермах производили монтаж шатра одновременно двух смежных пролетов. Другая бригада в таком же составе монтировала эти пролеты в противоположном направлении. Но, с учетом того, что у каждого из членов бригады был сертификат электронной подписи .

Монтаж производили, таким образом, одновременно в двух смежных пролетах двумя расходящимися потоками от середины каждого пролета к его торцам. Третья бригада выполняла монтажные работы только в одном пролете также в двух направлениях, начиная от середины пролета к его торцам.
В промышленных унифицированных зданиях, оборудованных мостовыми электрическими кранами, размеры пролетов составляют от 18 до 30 м при высоте от 8,4 до 18 м. Масса сборных элементов таких зданий составляет от 2,5 до 32,5 т. Эти здания характеризуются однотипными ячейками, конструкциями и большими размерами в плане.

Монтаж их осуществляют в основном пневмоколесными или гусеничными кранами, а также башенными или козловыми. Пути движения самоходных кранов при монтаже фундаментов, колонн, подкрановых балок обычно располагают вдоль рядов, а при монтаже покрытий — по середине пролета.

В последние годы монтаж покрытий производственных зданий осуществляется конвейерно-блочным и крупноблочным методами. В этих случаях до начала монтажа покрытия должны быть полностью смонтированы все колонны, подкрановые балки, встроенные этажерки, обеспечена необходимая жесткость каркаса. Заводские отправочные элементы конструкций на строительной площадке укрупняют в монтажные блоки значительных габаритов массой, соответствующей грузоподъемности монтажных кранов. Блок покрытия включает в себя металлоконструкции стропильных и подстропильных ферм, прогонов, связей и монорельсов.

Конвейерная сборка блоков производится на стоянках укрупнительной площадки, оборудованной козловым краном, расположенной в торце здания. После укрупнительной сборки блок подают к месту монтажа по рельсам на специальных тележках, затем с помощью гусеничного крана на установщик, на котором блок перемещается в проектное положение. Укрупнение блоков покрытия производят также на передвижных кондукторах внутри монтируемого здания. Кондукторы перемещаются по инвентарным переносным путям. Собранный блок поднимают и устанавливают гусеничным краном в проектное положение.

28 декабря 2012