В номенклатуре строительных металлоконструкций значительный объем составляют конструкции таких сооружений, как транспортерные галереи, опоры и эстакады под технологические трубопроводы, мостовые конструкции.
При строительстве транспортерных галерей (отапливаемых и не отапливаемых) с различными ограждающими конструкциями могут быть рационально использованы двутавры и тавры с параллельными гранями полок. Фермы пролетных строений галерей с параллельными поясами высотой 3,3 и 2,5 м всех пролетов могут быть выполнены по типу стропильных ферм, т. е. с поясами из тавров ШТ и с решеткой из уголков. Балки покрытий и полов галерей из горячекатаных или сварных двутавров могут быть заменены двутаврами Б или Ш. Ветви решетчатых опор галерей могут быть приняты из двутавров Б или Ш. В не отапливаемых транспортерных галереях с самонесущими асбестоцементными оболочками, кроме того, возможна замена элементов пола из сварных тавров таврами ШТ, а балок из двух швеллеров с планками—двутаврами Ш.
В конструкциях отдельных опор и эстакад под технологические трубопроводы ветви решетчатых опор следует выполнять из двутавров Б или Ш вместо стандартных двутавровых балок. Пояса ферм пролетных строений — из тавров ШТ вместо уголков. В опорах газопроводов и паропроводов предприятий черной металлургии рекомендуется маятниковые опоры коробчатого сечения из двух стандартных двутавров, соединенных листами, заменять опорами одностенчатого сечения из одного двутавра К. В плоских решетчатых опорах этой же серии ветви рационально выполнять из двутавров Б вместо стандартных двутавров, в пространственных решетчатых опорах — из двутавров К вместо уголков крестового сечения.
Весьма экономично применение двутавров Б в конструкциях пролетных строений мостов на лесовозных дорогах. По изысканиям, выполненным в ЦНИИ проектстальконструкция, трудоемкость изготовления таких конструкций снижается на 30—40%, стоимость — до 10%. Использование для этих конструкций сквозных двутавров позволит получить также экономию стали.
Сталежелезобетонные пролетные строения автодорожных мостов малых пролетов с главными балками из двутавров Б экономичнее по приведенным затратам на 25—35% по сравнению с традиционными решениями. В облегченных висячих мостах пролетами до 150 м балки жесткости и элементы пилонов могут быть выполнены из двутавров Б или Ш, а при пролетах 63 и 84 м — даже из сквозных двутавров.
7 июля 2013



