Как удобнее осуществлять индукционный нагрев?

Индукционный нагрев железобетонных конструкций удобнее осуществлять в стационарных заводских условиях, чем в построечных. Тем не менее в ряде случаев этот метод был успешно применен и в условиях зимнего бетонирования на строительных площадках. Приведем некоторые примеры из практики. На строительстве корпуса алюминиевого завода в г. Шелехове Иркутской области при температуре наружного воздуха—10…—27° С осуществлялось бетонирование ростверков под рамы электролизеров. Конструкция цеха гидролиза позволила применить сваи квадратного сечения, которые в верхней части имели цилиндрическую форму. Дополнительный объем бетона в верхней части составлял около 0,5 м3 на сваю. Протяженность цеха (700 м) с большим количеством одиночно стоящих свай позволила применить инвентарную стальную опалубку с индуктором. Индуктор выполнен из металлического кожуха, выстланного изнутри асбестокартоном, по которому навит провод диаметром 5 мм с определенным шагом витков. Кожух надевается на забетонированный ростверк в стальной опалубке, центрируется с помощью обечайки и обвязывается брезентом с обручем вокруг квадратного сечения сваи. К слову сказать, когда отливают потолок в ванной комнате — индукционный осуществляется в обязательном порядке.

Сваи, наращенные новым бетоном, представляют собой полуколонны цеха электролизеров. Тип своеобразных конструкций связан со специфическими условиями заводской технологии. Опыт применения индукционного метода нагревания бетона вполне себя оправдал. Требуемый температурный режим для твердения бетона был обеспечен. В. Г. Пальчинский, проводивший работы по разработке и использованию данного метода, продолжил применение его на строительстве завода при сооружении Ново-Иркутской ТЭЦ.

При возведении обычных монолитных конструкций индукционный метод нагрева бетона пока не получил широкого распространения. При сооружении конструкций силосного типа этот метод был осуществлен по схеме индукционной катушки с железом. Активной поверхностью при этом являлась стержневая арматура. Б. М. Красновским разработаны интересные решения для использования индукционного метода в шахтном строительстве при замораживании грунтов.

Индукционным методом осуществлялась термообработка бетона в стыках при замоноличивании сборных конструкций в зимнее время при возведении зданий на проспекте Калинина в Москве. Расчет и конструкция нагревателей были разработаны с участием Б. М. Красновского и Я. Р. Бессера. Несмотря на сложное устройство индуктора вокруг стыка сборных колонн, в некоторых случаях такое решение оправдывает себя.

23 октября 2013