Как уже отмечалось, благодаря хорошим теплоизоляционным свойствам многослойной панели между обоими внешними слоями могут возникать значительные разности температур. Они приводят или к очень большим деформациям панели, или, если возникновению этих деформаций препятствует опора, к слишком большим внутренним напряженным состояниям во внешних и среднем слоях. Практический интерес для конструкции (за исключением пожаров) представляет температурный диапазон от —30 до +100°С. Как правило,поведение многослойного элемента в диапазоне температур от +120 до +30°С дает достаточно объяснений о темпервтуре обусловленных деформациях, так что в осуществленных фирмой «Хеш АГ» («Hoesch AG») программах испытаний можно было отказаться от измерений при низких температурах (—30°С). Цепью испытаний была также проверка теории многослойных конструкций. Стоит заметить, что проверяются не только стройматериалы, но и уже готовое оборудование, например, чтобы как можно на дольше отложить ремонт холодильников, необходимо постоянно проводить осмотр и проверять их работоспособность.
Испытания статически определимых многослойных панелей. Было выделено закрытое помещение, две противоположных стены в котором представляли собой многослойные плоские панепи, которые должны были испытываться. Сверху и снизу стены могли свободно поворачиваться. Боковое соединение с двумя другими ограничительными стенками из асбестоцементных плит позволяло осуществлять свободное скольжение без трения во время температурной деформации. Температура воздуха во внутреннем пространстве с помощью воздуходувки горячего воздуха поднималась до +90°С. Возникавшая при этом температура поверхности испытуемых образцов измерялась с внутренней и внешней стороны. Для этого на внешние слои наклеивались термометры сопротивления. Для того чтобы избежать возмущающего влияния проходящего мимо горячего воздуха, термометры были защищены специальным футляром. Отсчет температуры происходил с помощью измерительного прибора. Возникшее из-за разности температур перемещение испытуемых стен измерялось в середине пролета, т.е на половине высоты, с помощью механических стрелочных индикаторов.
22 июня 2012



