Использование автотранспорта для перевозки конструкций

Использование автотягачей улучшается при челночном способе перевозки, при котором на заводе и строительной площадке ожидают погрузки и разгрузки только полуприцепы, а тягач с третьим полуприцепом находится в пути. Благодаря этому тягач затрачивает минимальное время на смену полуприцепов (прицепов) у мест погрузки и разгрузки, что примерно вдвое увеличивает производительность тягачей. В зависимости от дальности транспортирования (при коротких расстояниях) и количества обслуживаемых кранов один тягач может обслуживать до четырех полуприцепов. Но, прежде чем осуществлять транспортировку конструкций необходимо убедиться в том, что они прошли процедуру пожарной сертификации. Не стоит забывать о том, что пожарная сертификация – это залог безопасности.
С целью повышения производительности транспортных средств и снижения стоимости перевозок мелкие элементы перевозят в контейнерах. Масса контейнеров вместе с транспортируемыми элементами принимается равной грузоподъемности крана.
Тракторный транспорт. Этот вид транспорта используют при перемещении конструкций на прицепах, трейлерах, в особых случаях на салазках и посредством катков. При расстояниях до 1 км перевозку осуществляют на двух или трех тракторных прицепах, либо на трейлерах или тележках.
Железнодорожный транспорт широкой колеи — один из рациональных способов транспортирования на короткие и дальние расстояния конструкций, допускающих укрупнение их непосредственно на заводе до размеров, определяемых транспортабельностью грузов. Для транспортирования конструкций по железной дороге используют в основном платформы, а для транспортирования особо тяжелых, крупногабаритных и. длинномерных конструкций — специальные большегрузные транспортеры грузоподъемностью до 120 т.
При перевозке железнодорожным транспортом предельная масса транспортируемых элементов устанавливается по грузоподъемности одной или двух платформ. При опирании на две платформы груз не должен превышать удвоенной грузоподъемности платформы меньшего тоннажа.
Если груз не помещается на сцепе из двух платформ или если размещение груза на двух платформах затрудняет прохождение состава по кривым, то в виде исключения допускается перевозка конструкций на сцепе из трех платформ. При этом две крайние платформы являются несущими и оборудуются турникетами, обеспечивающими возможность поворота платформ при переходе по кривым. Нагрузка может быть также передана только на среднюю платформу, при этом две крайние остаются свободными. Конструкции, погруженные на платформу, не должны ни по ширине, ни по высоте выходить за пределы очертания габаритов приближения строений, а по длине — за пределы буферных стаканов платформ. Грузы, выходящие за указанные пределы более, чем на 100 мм, на кривых радиуса до 320 м считаются негабаритными. При погрузке и перевозке негабаритных грузов предварительно производят расчет пропуска их по кривым участкам пути; на первой, считая от паровоза, платформе устанавливают контрольную раму.

11 октября 2012