Инженерная подготовка территории перед началом строительства

Строительство абсолютного большинства объектов, в том числе и дачных домов с коттеджами, требует заранее подготовленной для этого территории, дорог, площадок, установки вагончиков и других временных зданий, а так же прокладки необходимых коммуникаций. Хорошие статьи и советы по ведению дачного хозяйства и возведению дачного домика можно прочитать на сайте www.super-dacha.com, любезно предоставившего данный материал.

В нулевой цикл работ входят: инженерная подготовка территории (освоение строительной площадки, устройство временных сборно-разборных зданий, внутрипостроечных дорог и при необходимости дренажей, вертикальная планировка территории, прокладка подземных коммуникаций), земляные работы, возведение фундаментов и подземной части здания. Для сборки и разборки временных зданий применяют преимущественно краны на автомобильном или гусеничном ходу. Прокладка подземных коммуникаций. В ряде районов массовой застройки Москвы применяется индустриальный способ устройства внутриквартальных подземных коммуникаций «в сцепках» но с закладкой фундаментов между зданиями прокладывать проходные каналы, монтируемые из замкнутых объемных железобетонных секций длиной 3,2 м и сечением 1,5×1,9 м. Последние заводами выполняются уже смонтированными полностью. На строительстве остается только проложить в этих секциях соответствующие кабели и сети. Это позволяет сразу по устройству фундаментов производить работы по планировке благоустройству территории квартала.

Соединение секций болтовыми стяжками с уплотнением стыков прокладками круглого сечения из пороизола с последующее расшивкой цементным раствором состава 1:3 и гидроизоляцией с наружной стороны коллектора двойным слоем изола на горячему битуме не является достаточно надежным и весьма трудоемко. В целях повышения надежности заделки стыков требуется использовать более совершенные герметизи рующие материалы, например резино-битумные прокладки. В настоящее время применяют новые конструкции подземных камер из собираемых на заводе вибропрокатных панелей с размещением в них арматуры и узлов оборудования водопроводных, газовых и тепловых сетей. Монтаж такой камеры (общим весом в 10 Т) на стройплощадке сводится к установке ее непосредственно «с колес» на грунтовое основание.

Устройство дорог. Временные дороги и подъездные пути допускается устраивать только в тех случаях, когда трасса постоянных дорог значительно удалена от направления массового потока строительных грузов; при несовпадении проезжей части, идущей ко всем складам и бетонорастворным узлам с трассой постоянных дорог, подъезды рекомендуется устраивать из сборных железобетонных настилов, укладываемых по спланированному песчаному или шлаковому основанию. На переднем плане видны трапецеидальные плиты, уложенные на повороте дороги.

18 апреля 2012