Этапы решения проблемы строительства паркингов

Решение проблемы размещения стоящих автомобилей имеет несколько этапов, которые характеризуются преобладающими способами паркирования большинства автомобилей: 1) на магистральных улицах; 2) на второстепенных (жилых) улицах; 3) на специальных стоянках вне улиц; 4) в многоэтажных сооружениях.

В многих странах вообще в частности опыт размещения автомобилей включает все эти этапы. Поскольку мест для стоянок на уличной сети давно не хватает, в крупнейших, крупных, больших городах строятся многоэтажные гаражи для такси, государственных машин, автомобилей личного пользования.
Самым естественным местом стоянки и паркирования является проезжая часть улиц, по которым происходит основное движение, т. е. магистральных. Остановиться и стоять можно непосредственно у места, которое является целью поездки; обычно такие места концентрируются вблизи магистральных улиц. Столь, казалось бы, простое решение уже на начальных стадиях автомобилизации становится неприемлемым в центральных частях крупнейших и крупных городов из-за недостаточной площади проезжих частей магистральных улиц, интенсивности движения, повышения опасности. Переход на другие этапы решения проблемы, требующий дополнительных средств, усилий, градостроительных мер, происходит под давлением необходимости, роста трудностей. Уже на следующих этапах владельцы и водители легковых автомобилей сталкиваются с иными трудностями не легко найти свободное место, в поисках его необходимо проехать лишнее расстояние; встречаются ограничения времени стоянки, паркирования; иногда взимается плата за стоянку.

Меры, способствующие решению проблемы, зависят от уровня автомобилизации, величины города, места стоянок, характера застройки.

Возможности использования уличной сети жилых районов для хранения индивидуальных автомобилей ограничиваются рядом факторов: недостаточно развитой сетью местных дорог, ее загрузкой транзитным движением; неблагоприятными климатическими условиями; стремлением владельцев охранить автомобили от порчи, кражи, соображениями охраны окружающей среды. В строго ограниченное время (для хранения автомобилей в ночные часы) могут быть использованы не только местные, но и магистральные улицы. Тогда на уличной сети может быть размещено еще большее число автомобилей.

Возможное число автомобилей, хранящихся на местных улицах, проездах, зависит от плотности застройки. Порядок и условия страхования автомобилей от порчи, кражи также влияют на использование для стоянки улиц и проездов.

30 марта 2012