Еще немного о методах транспортировки конструкций

Железобетонные фермы и полуфермы транспортируют в вертикальном или наклонном положении на специальных фермовозах. Фермовозы для перевозки ферм в наклонном положении имеют меньшую высоту погрузки, на них быстрее и удобнее производить погрузку и разгрузку ферм. При погрузке железобетонную ферму устанавливают вертикально на две поворотные карманные опоры, где ее фиксируют двумя боковыми винтовыми зажимами, а затем укладывают под углом 45° на наклонную плоскость пространственной рамы. В наклонном положении во избежание продольного перемещения ферму дополнительно закрепляют торцовыми упорами. Таким образом, в некоторых случаях транспортировка конструкций представляет собой весьма сложную задачу, чего не скажешь о транспортировке более легких конструкций. Например, для того, чтобы транспортировать двери Эльбор не стоит прилагать столь больших усилий.
Фермовоз предназначен для перевозки в вертикальном положении железобетонных ферм пролетом от 18 до 30 м, массой до 30 т. Тележками фермовоза служат стандартные двухосные прицепы грузоподъемностью 15 т, незначительно переоборудованные. В зависимости от груза и профиля дороги фермовозы транспортируют двух- или трехосные автомобили-тягачи типа МАЗ или КРаЗ. Для внутриплощадочных перевозок в качестве тягачей используют также тракторы. Фермовоз оборудован пневматическими автомобильными тормозами. Основные преимущества универсального фермовоза по сравнению с другими транспортными приспособлениями аналогичного назначения: большая маневренность в любых условиях; повышенная устойчивость при езде по строительным площадкам; возможность перевозки различных ферм и других строительных конструкций; минимальная длина погруженного сцепа; возможность изготовления фермовоза силами любого строительно-монтажного управления. Недостатком фермовоза является сравнительно большая высота погруженных конструкций над землей; этот недостаток характерен почти для всех фермовозов.
Полуфермы транспортируют также на трейлерах в комплекте с одноосными прицепами или без них.
Транспортировать сборные конструкции панелевозами можно одним из следующих способов: маятниковым, кольцевым, челночным. При маятниковом способе тягачи вместе с полуприцепами-панелевозами простаивают на складе завода во время погрузки и на монтажной площадке во время монтажа доставленных элементов. Это самый невыгодный способ транспортирования, так как в этом случае снижается производительность транспортных средств и повышается стоимость перевозки. Кольцевая система перевозки, при которой тягач обслуживает несколько потоков, развозя панели от одного объекта к другому, имеет те же недостатки, что и маятниковая, основным из которых является длительный простой панелевозов около монтируемых зданий.

11 октября 2012