Статьи рубрики: Разное

Расчет объемов строительства временных зданий

Проектирование строительства временных зданий производят в составе ПОС и ППР в следующем порядке: определяют необходимый объем временного строительства по годам с учетом назначения зданий; выявляют возможность и целесообразность использования для нужд строительства существующих и опережающее; возведение проектируемых зданий; определяют объем и набор временных зданий, подлежащих сооружению по годам строительства; при проектировании стройгенплана в составе ПОС […]

Временные здания

Временными зданиями называют надземные подсобно-вспомогательные и обслуживающие объекты, необходимые для обеспечения производства строительно-монтажных работ. Временные здания сооружают только на период строительства.

Классификация складов

Склады различаются в зависимости от их назначения, принадлежности и места расположения. Базисные склады (центральные базы материально-технического снабжения), обслуживающие несколько строительно-монтажных организаций, предназначены для приемки и хранения материалов и изделий, которые в последующем направляются на участковые и приобъектные склады, а также в цехи для переработки и комплектации. Участковые склады предназначены для нужд определенного общестроительного или специализированного […]

Организация приобъектных складов

Приобъектные склады организуют для временного хранения материалов, полуфабрикатов, изделий, конструкций и оборудования. Объем складского хозяйства зависит от вида, масштаба и методов строительства, в том числе от способов снабжения. По мере перехода от снабжения к системе производственной комплектации происходит концентрация складского хозяйства. В трестах и ДСК, где созданы органы управления комплектацией, ликвидированы закрытые склады на объектах, […]

Грунтовые профилированные дороги

Грунтовые профилированные дороги устраивают при небольшой интенсивности движения (до 3 автомашин в час в одном направлении) в благоприятных грунтовых и гидрогеологических условиях. Применяют такие дороги в линейном строительстве: при сооружении трубопроводов, ЛЭП, для небольших рассредоточенных объектов в сельском и гражданском строительстве.

Минимальный радиус закругления для строительных проездов

Минимальный радиус закругления для строительных проездов— 12 м. Но при этом радиусе закруглений ширина проезда в 3,5 м недостаточна для движения автомобильных поездов и поэтому проезды в пределах кривых (габаритных коридоров) необходимо уширять до 5 м. Хотя к временным дорогам предъявляются менее жесткие требования, чем к постоянным в части обеспечения расчетной видимости, так как на […]

Отметки на стройгенплане

На стройгенплане должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды (выезды) транспорта, направление движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, привязочные размеры, а также указаны места установки знаков, обеспечивающих рациональное и безопасное использование транспорта.

Проектирование объектного стройгенплана

При проектировании объектного стройгенплана недостаточно определить габариты складских площадок в зоне действия механизма, следует выполнить раскладку сборных конструкций по типам и маркам, точно показать место, отведенное под те или иные материалы, тару, оснастку и инвентарь. После размещения складов переходят к привязке временных строений.

Графическая часть объектного стройгенплана в составе ППР

Графическая часть объектного стройгенплана в составе ППР выполняется обычно в масштабе 1 : 500 и 1 : 200 и содержит те же элементы, что и общеплощадочный стройгенплан. Добавляется перечень основного монтажного оборудования с указанием потребной энергетической мощности. Объектный стройгенплан уточняет принципиальные решения, принятые в общеплощадочном плане, и, как всякий рабочий чертеж, должен иметь детальные и […]

Оценка стройгенпланов

При оценке стройгенпланов используют также архитектурно-планировочные показатели: коэффициент застройки и коэффициент использования площади. Кроме того, стройгенплан должен оцениваться с точки зрения ряда других факторов, не охваченных системой общепринятых показателей. Например, учитывают наибольшие расстояния от бытовых помещений до рабочих мест; соответствие принятой схемы движения удобствам работы транспорта с точки зрения уменьшения количества тупиков и пересечений и […]