Как правильно выбрать клининговую компанию?

Количество российских компаний, занимающихся клинингом, значительно выросло за последнее время. По оценкам зарубежных аналитиков, объём российского рынка клининга в начале этого года составил более 50 млрд. рублей, и вырос за два предыдущих года почти в 2 раза. По оценкам российских маркетологов, объём клининговых услуг в России сейчас составляет 100 млрд. рублей. Количество работающих в этой сфере компаний в настоящее время – около 1000, примерно 350 из них работают в Москве и Санкт-Петербурге.

Однако все ли фирмы предлагают действительно профессиональный современный клининг? Среди компаний существует довольно большая текучесть, и появление новых названий компаний за год – примерно четвёртая часть всех работающих в этой области.

Как же отличить компанию-профессионала от фирмы однодневки, оказывающей некачественные услуги?

Во-первых, крупнейших компаний не много. По тем же оценкам, крупных фирм, сферой деятельности которых является клининг, в столицах работает 10, причём 5 из них охватывают четверть рынка. Эти компании заботятся о своём имидже, поэтому уровень услуг в них высок, работающий персонал имеет хорошую профессионально подготовку. Отличить компанию такого уровня легко по рекламе в интернете, прессе и на других площадках. Фирмы-однодневки обычно не проводят рекламных компаний, не имеют сайтов, а лишь размещают объявления на информационных интернет и др. ресурсах. В таких фирмах может работать непроверенный персонал низкой квалификации, часто уборка проводится по-старинке, с ведром и тряпкой, без применения профессиональной клининговой техники и качественных безопасных для здоровья моющих средств. Такие фирмы стараются экономить на всём, пытаясь завоевать клиента предлагаемой низкой стоимостью услуг.

Поэтому, во-вторых, настороженно следует отнестись к фирмам, которые предлагают слишком низкие или завышенные цены на услуги. Если компания, которая предлагает свои услуги, не очень известна, необходимо провести разносторонний анализ, прежде чем заключить с ней договор на обслуживание.

В-третьих, необходимо проверить репутацию компании, опросив знакомых, просмотрев форумы в интернет или попросив у её менеджера рекомендации клиентов. Компания, оказывающая профессинальный клининг в москве, обязательно сможет предоставить вам положительные отзывы о своей работе.

В-четвёртых, профессионализм компании можно оценить по предварительному разговору с менеджером. Если вам предлагают фиксированную цену на уборку, не оценив объём работ, вероятно, вы имеете дело с не профессионалами. Фиксированная цена может быть названа лишь при уборке стандартных квартир. Клининг офисных, промышленных торговых и т.п. площадей предполагает индивидуальный подход, поэтому профессиональная компания называет предварительную стоимость услуг, оговаривая, что она будет скорректирована на месте.

В договоре на клининг обязательно согласуйте полный набор услуг, иначе в дальнейшем у вас могут требовать доплату за неплановые услуги.

25 октября 2013