Температура плавления материалов

Критической температурой окисления углерода называется такая температура, при которой он теряет 1 % своей массы за 24 ч. В зависимости от чистоты исходного материала и технологии его изготовления эта температура для графита составляет 800—840 К. Водяной пар и двуокись углерода также вступают во взаимодействие с углеродом. В паровой атмосфере критическая температура стандартного промышленного графита равна примерно 1000 К, а в атмосфере двуокиси угле рода — порядка 1200 К. Метод изготовления, размер частиц графита оказывают известное влияние на скорость окисления при низких температурах, однако с ростом температуры это влияние обычно ослабевает (вплоть до режима сублимации). Имеющиеся в литературе данные свидетельствуют о том, что реакция между графитом и кислородом является гетерогенной. Это значит что углерод соединяется с кислородом воздуха непосредственно в твердой фазе, минуя этап сублимации. Химическая реакция между графи том и кислородом протекает в несколько этапов. Сначала атомы и молекулы кислорода диффундируют через пограничный слой к поверхности графита и адсорбируются поверхностью. Затем происходи собственно химическая реакция между углеродом и кислородом. Следующий этап — десорбция продуктов реакции с поверхности и, наконец диффузия этих продуктов через пограничный слой. Скорость реакции в целом определяется скоростью самого медленного из элементарны: процессов.

По данным разных авторов для различных марок графита порядок реакции и изменяется от нуля до единицы, энергия активации — от 33,5 до 250 кДж/моль, а предэкспонентный множитель отличается на несколько порядков. Однако для наиболее плотных промышленных графитов, используемых в тепловой защите, можно принять = 0,5, энергию активации = 190 кДж/моль, а множитель брать в узком диапазоне. Столь широкий диапазон располагаемых значений множителя позволяет описывать все многообразие промышленных марок графита и пирографита. Первое из приведенных значений множителя В соответствует случаю так называемой «быстрой» кинетики, тогда как второе — «медленной».

Дополнительная информация: современные технологии сделали возможным производство доступных материалов и ярких прочных конструкций, широко используемых в рекламных целях. Современная световая реклама, вывески, лайтбоксы — это световые короба, изготовляемые точно по размерам заказчика практически в любой цветовой гамме.

17 сентября 2012